В ЯНАО горячим асфальтом латают вечную мерзлоту
Причины разрушения столичной трассы удалось определить в ходе научной конференции.
Дорога Салехард – Аксарка была сдана в эксплуатацию в 2011 году. Спустя считанные месяцы обнаружились просадки дорожного полотна. Глубина образовавшихся колдобин достигала 15 сантиметров.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе правительства ЯНАО, уже в 2012 году дирекция дорожного хозяйства округа инициировала проведение научно-практической конференции по выяснению причин такого "поведения" дороги. Участники пришли к мнению, что наиболее вероятной причиной просадок стало оттаивание вечной мерзлоты под дорогой.
В настоящее время устранение "провалов" ведётся строительным предприятием ЗАО "Партнер" в рамках гарантийных обязательств, за счёт собственных средств. Применяется технология засыпки ям горячим мелкозернистым асфальтобетоном. Его в общей сложности требуется около 1 тысячи тонн. Для доставки этой субстанции к месту ремонта применяются модифицированные грузовики. Из отечественных КамАЗов местные умельцы соорудили термоавтомобили. Борта кузова самосвала сделаны двойными, сверху приготовленную смесь закрывают плотным тентом. Температура асфальтобетона на выходе с конвейера - 160 градусов, за время доставки на место укладки он остывает до нормативного показателя 140-150 градусов.
Бригады на участке работают с 16 сентября, закончить ремонт планируют к 10 октября 2013 года.